Зачем нужно делать развал-схождение колес

Всевозможные настройки способны повлечь изменение поведения авто на дороге. Среди них – развал-схождение или углы расположения колес. Развал-схождение необходимо делать по определенным причинам, иначе возможен преждевременный износ резины, ухудшение управляемости и многие другие неприятности.

Что такое развал и схождение

Зачем нужно делать развал схождение колес

Развал – угол, определяющий положение колес согласно поверхности дороги, если смотреть на машину спереди. Понятие используется для определения отклонения колес от вертикальной оси. Если данный показатель «нулевой», это означат, что любые отклонения внутрь и наружу отсутствуют. Если колеса верхней стороной наклоняются к центру авто – показатель отрицательный, от центра – положительный. Преимущество отрицательного схождения – повышение сцепления с дорожным покрытием, но в ущерб долговечности покрышек.

Под схождением подразумевают угол между плоскостью вращения колеса и линией направления движения. Показатель определяет величину угла и измеряется в градусах. Нередко говорят о суммарном показателе двух колес на оси.

Среди преимуществ положительного схождения колес передних – стабильность на больших скоростях, среди минусов – повышение недостаточности поворачиваемости. Преимущества отрицательного показателя – колеса более четко реагируют на движение руля, недостатки – повышение износа резины и чувствительности к неровностям дорожного полотна на руль, «биение». Для задних колес ситуация практически аналогичная. При отрицательном схождении транспорта повышается вероятность заносов.

Наиболее оптимальный вариант – нулевой развал и схождение колес на двух осях.

Почему стоит делать развал-схождение колес – основные причины

Правильная регулировка колес способствует устойчивости транспорта на дороге, снижает вероятность опрокидывания, заноса в сложных ситуациях, облегчает управление. При регулярной эксплуатации транспорта резину традиционно меняют несколько раз в год. При неправильных настройках ресурс шин снижается в разы, а замена новых колес может потребоваться спустя 1000 км.

Развал-схождение требуется проводить по следующим причинам:

  1. Ездовые характеристики. В автомобиле с правильной регулировкой развал-схождения улучшаются ездовые характеристики. Прежде всего повышается курсовая устойчивость, транспорт не уводит в сторону, он становится более маневренным, менее склонным к заносу и легче в управлении.
  2. Расход топлива. Нарушение развал-схождения увеличивает расход топлива.
  3. Ресурс шин. Правильные настройки обеспечивают оптимальный контакт покрышек с дорогой и предупреждают преждевременный износ покрышек.

Нарушение развал-схождения может повлечь серьезные неприятности. Возможно непредсказуемое поведения авто при вхождении в повороты, ухудшение маневренности, быстрый износ шин и «расхлябанность» подвески. Неправильные настройки могут стать одной из причин ДТП.

Когда необходимо проводить настройки углов колес

Специалисты рекомендуют проводить регулировку два раза в год. Самый оптимальный и наиболее рациональный вариант – выполнять операции в процессе сезонной замены резины. Рекомендуется посетить СТО и в случае, когда появились признаки, которые указывают на нарушение настроек.

Основные факторы, которые указывают на неправильные настройки развала и схождения, следующие:

  • ускоренный и неравномерный износ покрышек с какой-либо стороны;
  • ухудшение управляемости авто;
  • в процессе движения по прямой уводит в сторону;
  • пробег более 20 000 км после последних настроек;
  • скрип и визг резины колес при поворотах;
  • замена отдельных узлов рулевого управления.

Нарушение настроек может произойти после наезда на препятствие, в результате повреждения дисков, после проведение ремонтных работ ходовой части, замены отдельных узлов подвески.

Как проводится регулировка настроек

Настройка углов колес, как правило, проводится на специальном 3D-стенде с применением оптических датчиков. Сама процедура включает определенные этапы.

Этапы процедуры:

  • проверка ходовой части на износ, люфты и повреждения;
  • замер давления в шинах и проведение настроек при необходимости;
  • операция тестирования на стенде – определение настоящих параметров, неисправностей и отклонений с учетом модели авто;
  • проведение настроек на основе результатов тестирования транспортного средства.

Нормальные углы колес обеспечивают хорошую устойчивость и маневренность на дороге, легкость управляемости, экономичность расхода топлива, невысокую склонность к амортизации и снижение вероятности опрокидывания в экстремальных условиях.

Развал-схождение – сравнительно бюджетная операция. Своевременное проведение настроек предупредит опасные ситуации, ДТП, продлит работоспособность подвески и эксплуатационный срок шин, а также позволит существенно сэкономить на дальнейшем обслуживании транспортного средства.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о