Моторное масло, как часто надо его менять на легковом автомобиле.

Любой автомобиль является очень сложным механизмом со множеством нюансов в эксплуатации. Основные из них зачастую указаны в гарантийной (сервисной) книге, чуть более расширенный перечень можно отыскать в руководстве по эксплуатации и ремонту. Об одной из особенностей обслуживания транспортных средств, а конкретно — о периодичности замены масла в двигателях легковых автомобилей, сегодня и поговорим.

Замена масла

Зачем и когда нужно менять масло. Что будет, если его не менять совсем. Ответ прост — замена масла в двигателе (и не только в нем) нужна, если владелец хочет «продлить жизнь» стальному коню, ведь любой механизм нуждается в качественной и своевременной обслуге. Вы ведь на сковороде меняете подсолнечное масло, когда готовите себе кушать. Моторное масло — это одна из важнейших жидкостей любого двигателя. Благодаря его работе, трение металлических частей двигателя происходит с минимальным износом, повышая ресурс механизма. Если долго не делать замену смазывающей жидкости в моторе, то качество смазки будет стремительно ухудшаться из-за появления посторонних примесей и прочего «мусора», рано или поздно двигатель сломается и потребует затем очень недешевого ремонта (или замены на новый аналогичный агрегат). В России, как и в Европе, масло в двигателях новых и слегка подержанных «легковушек» меняется при техническом обслуживании, периодичность которого чаще всего устанавливается каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год (если пробеги небольшие). Небольшое количество автопроизводителей может предложить увеличенный интервал между ТО — 20 тысяч км или 1,5 года (зависит от того, что наступит раньше). Если ваша машина эксплуатируется в тяжелых условиях, то указанные сроки принято делить пополам — обслуживание производить 1 раз в 7500 (10 000) км или 6 (10) месяцев. Тяжелыми условиями эксплуатации наиболее часто называют езду с прицепом; горные, пыльные или просто очень плохого качества дороги. Недавно в этот перечень вошли и более современные проблемы — повсеместные «пробки». Казалось бы, этой информации достаточно для того, чтобы успокоить свое любопытство и пойти заниматься более важными делами, но наш коллектив авторов считает иначе. Ваше время — бесценно, поэтому не будем «тянуть кота за усы» и перейдем к расширенной информации по теме.

Система смазки двигателя

На самом деле, при определении интервалов замены масла важен не столько сам пробег в километрах, сколько время непрерывной работы самого автомобильного «сердца» — моточасы. Не менее важны тип масла и его качество. Даже если водитель проехал за полный рабочий день (8 часов) в пробках, допустим, 160 километров — правильнее будет считать именно моточасы, как это делает обслуживающий персонал различной сельхозтехники или моторных лодок. Подавляющее большинство автовладельцев с этим тезисом согласны, но не каждый готов повозиться с их подсчетом (в уме все просчитать и запомнить практически нереально, а покупать отдельное устройство для подсчета моточасов станут только заядлые автолюбители). Почему об этом не указывают в пособиях по эксплуатации и ремонту? Почему не устанавливают счетчики моточасов «с нуля», как ту же систему «ЭРА-ГЛОНАСС»? Ответ также предельно прост — производителям нового автотранспорта невыгодно, чтобы их продукт «служил» долго. Ориентировочный срок службы современных авто равен гарантийному сроку (в некоторых случаях — слегка его превышает). Да и среднестатистический автолюбитель уже давно привык к посещению автосервиса «по пробегу», незачем усложнять жизнь и тратить ресурсы на «переобучение».




Коротко о типах масла и сроках замены. Очень упрощенно.

  • Синтетическое масло (синтетика) — наиболее высококачественное, долго сохраняет свои свойства. Ориентировочный интервал замены — 400 моточасов или 15000 км.

  • Полусинтетическое масло (смесь синтетического и минерального) — по качеству чуть хуже «синтетики», но существенно дешевле. Рекомендовано менять при пробеге не более 7 — 10 тысяч км, что соответствует 250-300 моточасам.

  • Минеральное масло — встречается нынче редко и в двигателях современных автомобилей не рекомендовано к использованию. Срок замены — каждые 3-5 тысяч км или ~150 моточасов.

Подведем итоги. Интервалы обслуживания могут отличаться в зависимости от условий эксплуатации конкретного экземпляра авто.

 

    1. Если у вас автомобиль новый и на гарантии, ездит 50:50 по городу и трассам — можете доверять сотрудникам дилера, обслуживаясь согласно регламента в сервисной книге или воспользоваться советом чуть ниже.

 

Лайфхак: опытные автовладельцы заменяют воздушный, масляный фильтр и масло своими руками каждые 5 до 10 тысяч километров пробега, не дожидаясь 1 года или 15 тыс. км. Таким образом, получается некое «промежуточное мини-обслуживание». Хуже от этого вашему железному помощнику точно не станет. Главное — правильно подобрать расходные материалы.

 

    1. Машина довольно много ездит, но только по выходным (то есть, без пробок) — планируйте замену жидкостей по пробегу 10-15 тыс. км.

    2. Владелец авто — дачник, в год проезжает пару тысяч. В таком случае, ваш интервал замены — 1 раз в год.

 

Благодарим за внимание и надеемся, что этот материал принес пользу множеству любителей автомобильного транспорта.

 

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о