Обкатка нового авто: 5 важных правил

обкатка автомобиля
Не секрет, что в первое время после покупки новый автомобиль нуждается в особом обращении. Вождение такого автомобиля должно осуществляться без рывков и резких «взлетов» оборотов двигателя. Максимальное число оборотов на тахометре не должно превышать 2500.

Что такое обкатка автомобиля и для чего она нужна? Все дело в том, что автомобиль представляет собой сложную систему, состоящую из тысяч деталей, узлов и агрегатов. Отдельные детали автомобиля могут быть не устойчивы по отношению друг к другу и требуют «притирки». Именно в таком симбиозе узлов и систем автомобиля и заключается смысл обкатки. Заводская обкатка – крайне незначительный период, который составляет всего несколько десятков километров и больше похож на тест, чем на притирку деталей. Правильная обкатка является хорошей гарантией того, что узлы и системы вашего авто будут служить верой и правдой долгие годы, не нуждаясь в серьезном ремонте. Следовательно, приобретая новый автомобиль, владелец самостоятельно приступает к проведению обкатки. Как это сделать правильно? Разберемся вместе с экспертами.

Весь процесс обкатки можно поделить на два главных этапа: начальный и основной. Первый из них длится до 3-х тыс. км, тогда как второй заканчивается на 10 тыс. км. При этом необходимо придерживаться следующих правил:
1. В первый период обкатки максимальная скорость авто не должна превышать 110 км/час, а обороты двигателя – отметку в 2500. Это связано с притиркой и приработкой основных деталей двигателя, цилиндров и поршней, деталей топливной системы и ходовой части.
2. Регулярная проверка уровней жидкостей всех систем нового автомобиля. Новое авто – это не тестированная в реальных условиях система. Идеальных машин не существует, всегда остается вероятность возможных изъянов. Эксперты рекомендуют измерять уровень масла двигателя, тормозной жидкости, стеклоомывателя и антифриза хотя бы один раз в неделю. В первую тысячу пробега эти действия желательно проводить через день. При правильной работе уровень жидкостей снижаться не должен.
3. В том случае, если ваш новенький автомобиль оснащен механической коробкой передач, двигайтесь на нейтральном положении как можно чаще. Езда накатом способствует максимально быстрой приработке деталей и узлов трансмиссии. Этот совет правомочен до 5 тыс. км пробега.
4. Пользуйтесь «начинкой» вашего авто по максимуму. Как можно чаще включайте кондиционер на разные режимы работы и следите за его работой при различной температуре. Тестируйте стеклоподъемники и аудиосистему, подогрев сидений, противотуманные фары, освещение ближнего и дальнего типа. Старайтесь максимально протестировать всю электронику до прохождения «нулевого» технического осмотра! Если что-то будет неисправно, в рамках гарантии у вас всегда есть возможность осуществить ремонт бесплатно.
5. Не игнорируйте «нулевое» сервисное обслуживание. Для новых автомобилей эта опция бесплатна и не отнимет много времени. Как показывает практика, многие водители забывают или не воспринимают этот вид ТО всерьез. А зря! Специалисты сервисного центра знают ряд нюансов, на которые следует обращать внимание именно в этот период «жизни» вашего авто, они быстро обнаружат дефекты и неисправности при их наличии!

После того, как закончится первый этап обкатки и показатель пробега перевалит за 3 тыс. км, максимальную скорость можно увеличить до 150 км/час при максимальных оборотах двигателя до 5000. Продолжайте следить за поведением нового авто и прислушивайтесь к любым настораживающим моментам. Не стоит сразу «рвать жилы». Сохраняйте средние показатели скорости в пределах 100 км/час, а число оборотов – около 2500, вплоть до прохождения второго этапа обкатки, увеличивая эти показатели лишь в случае необходимости. При правильном прохождении режима обкатки водитель заметит, что после 10 тыс. пробега автомобиль стал послушнее, движется легко и уверенно в режиме наката, ничего не шумит и не раздражает. Выполняйте обкатку правильно, даруя себе и своему авто долгие годы приятной службы!

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о