Преобразователи ржавчины для авто: виды, правила применения и популярные варианты
Как бы ни заботился владелец о своем авто, от механического воздействия камней, песка, а также химический реагентов никуда не деться. Как только агрессивные вещества попадают на днище, пороги и другие элементы кузова, начинаются разрушительные процессы, итогом которых является возникновение коррозии. В зависимости от качества заводской обработки и защиты кузова на одних моделях коррозия распространяется относительно медленно, а другие транспортные средства она «пожирает» с молниеносной скоростью. Коррозии подвержены даже те авто, которые стоят на парковке или в гараже и практически не используются.
Борьба с коррозией – дело сложное. Еще пару десятков лет назад коррозия приводила к катастрофическим последствием, как с ней справиться, толком не знали. Постепенно начали появляться различные средства для противодействия ржавчине – сегодня на рынке предложено немало эффективных новинок автохимии, призванных избавить авто от коррозии и не допустить появление новой. Огромная группа таких средств объединена понятием «преобразователь ржавчины».
Что представляет собой преобразователь ржавчины?
Главным назначением таких средств является устранение существующих элементов коррозии и замедление процесса образования ржавчины. Благодаря наличию в составе ортофосфорной кислоты или солей цинка преобразователи ржавчины проникают глубоко в слои металла и образуют защитную пленку, которая защищает металл от воздействия влаги и агрессивной химии. Наиболее часто преобразователь ржавчины применяется во время ремонтных кузовных работ. Специалисты и автолюбители используют преобразователь в виде защитной прослойки, нанося его перед покраской. При этом эти вещества используют и в самом процессе удаления ржавчины с элементов кузова автомобиля, нанося их несколько раз. В автомагазинах представлен широкий выбор преобразователей коррозии, ниже будут рассмотрены основные виды этих средств.
Виды преобразователей коррозии
Современные средства для преобразования ржавчины бывают двух видов (в зависимости от основного действующего вещества):
- кислотные. Их еще называют «грунтовыми». Это первые преобразователи ржавчины, появившиеся более десяти лет назад. Основным активным компонентом этих средств является ортофосфорная кислота, превращающая ржавчину в безопасное вещество, очень напоминающее грунт, откуда и возникло народное название. Процесс обработки кислотным преобразователем простой и относительно быстрый – поверхность просто зачищается напильником или наждачной бумагой, а затем наносится преобразователь. Главный недостаток этих средств – высокая эффективность лишь на ранних стадиях процесса коррозии, когда очаг еще мал. Если дефект уже внушительный, придется долго зачищать его разными щетками, наждачкой и так далее;
- цинковые. Принцип работы этого преобразователя основан на действии соли цинка. Это более современное средство, которое не только эффективно устраняет существующую коррозию, но и препятствует ее образованию в будущем. Чтобы цинковый преобразователь подействовал с максимальной эффективностью, придется тщательно готовить поверхность кузова. Специалисты советуют выполнять процедуру такой обработки в условиях автосервиса, так как важна технология, включающая периодическую обработку раствором цинкового электролита и другие особенности. Только после тщательной подготовки на кузов наносится цинковый преобразователь.
Для того чтобы добиться максимального эффекта, преобразователь следует применять, строго соблюдая алгоритм, и учитывать при этом все нюансы.
Итак, вот правила, которые требуется соблюдать при использовании преобразователей:
- удаляем краску и дефекты старого покрытия с кузова авто;
- устраняем саму коррозию, используя металлические щетки, напильники и наждачную бумагу разной зернистости;
- наносим преобразователь. Это делается путем распыления или при помощи валика (в зависимости от типа средства). Повторяем процедуру до полного исчезновения очагов коррозии;
- после последнего нанесения преобразователя даем ему окончательно высохнуть. Обычно это занимает 2-3 часа;
- наносим краску.
Сегодня на рынке существует большой выбор преобразователей. Рассмотрим наиболее популярные варианты и их особенности:
- «Цинкарь». Один из лучших преобразователей, имеющий доступную стоимость. «Цинкарь» выпускается в виде аэрозоля, жидкости и пасты, эффективен и прост в применении. Для получения отличного эффекта важно соблюсти технологию нанесения. Обработка средством «Цинкарь» требует скрупулезности и затрат времени.
- «Кольчуга». Российский преобразователь ржавчины, известный многим автолюбителям. «Кольчуга» стоит немного дороже, чем предыдущее средство, имеет цинковые и ортофосфорные варианты. Главным достоинством данного средства является его универсальность и эффективность против любого вида коррозии. «Кольчуга» проста и удобна в применении, классически это средство используют перед нанесением краски;
- «Hi-Gear». Американский преобразователь, демонстрирующий неплохую эффективность и немного затемняющий поверхность кузова. Стоит примерно столько же, сколько и «Кольчуга»;
- «Runway». Кислотный преобразователь, доступный по цене. Идеален для использования в качестве средства борьбы против мелких очагов ржавчины. Легко, быстро и просто наносится и действует моментально;
- «VMD114». Эффективный кислотный преобразователь, который, однако, стоит дороже своих конкурентов. Средство быстро превращает ржавчину в грунт и позволяет эффективно бороться с мелкими очагами коррозии.
Не стоит затягивать с применением преобразователя при появлении ржавчины. Если есть время и навыки, подготовить кузов и обработать его данными средствами можно самостоятельно, но лучше доверить это ответственное мероприятие специалистам автосервиса.
Оставить комментарий